Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской революции, 55

Контакты администрации +7(8692)41-38-47 gbdoy15@mail.ru

Образовательная программа

Основная образовательная программа

Приложения к основной образовательной программе

Адаптированная образовательная программа на 2018-2020 г.

 
 
 
 
  Краткая презентация образовательной программы

Образовательная деятельность в ГБДОУ №15 спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей (законных представителей). Программы обучения и развития определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Региональный компонент ФГОС реализуется при изучении следующих лексических тем: «Моя Родина», «Наш город», «Наш дом», «Детский сад», «Откуда хлеб пришел», «Хвойные и лиственные деревья», «Перелетные зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», «Рыбы». В основе реализации программ лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации программ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
В ГБДОУ ДС № 15 наряду с массовыми группами функционируют и группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Основой для разработки данной учебной программы для устранения задержки психического развития у детей дошкольного возраста явились: Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко, основная (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте, ФЭМП); конспекты занятий к программе «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой. Для успешной реализации задач по сохранению, укреплению психологического здоровья и социализации явились следующие программы: Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников (все возраста) «Цветик-Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой; Программа по сохранению и формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста О.В. Хухлаевой « Тропинка к своему Я» ; Программа занятий с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению под редакцией А.С. Роньжиной; Цикл коррекционных занятий «Работа психолога с проблемными дошкольниками» под редакцией И.С. Погудиной.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части ООП ГБДОУ:

 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Примерная общеобразовательная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная (ФЭМП, ознакомление с художественной литературой, конструктивная деятельность)
- Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко, основная (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте, РЭМП)
- Программа по сохранению и формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста О.В. Хухлаевой « Тропинка к своему Я».

Перечень программ, обеспечивающих реализацию вариативного образовательного процесса в массовых группах:

• Программа дошкольного образования «Камертон» под редакцией Э.П. Костиной, основная (музыкальное).
• Программа дошкольного образования «Занятие по рисованию в детском саду» под редакцией Т.В. Королёвой, основная (рисование).
• Программа «Изобразительная деятельность в детском саду» под ред.Т.С. Комаровой.
• Программа дошкольного образования «Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей» под редакцией О.П. Гаврилушкиной, основная (конструктивная деятельность).
• Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» под редакцией Н.Н. Авдеевой О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, основная (ОБЖ).

Перечень программ, обеспечивающих реализацию вариативной части образовательного процесса в группах компенсирующей направленности: 
· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 
· Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под общей ред. С.Г. Шевченко. 
· Система работы со старшими дошкольниками с задержкой развития психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие. Колесникова В.В., Кузнецова Г.А., Тарамышева С.М.
· Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие / Под ред. Т. Г. Неретиной. 
· Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. Организационный аспект. Борякова Н.Ю., Касицына М.А.
· Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Развитие элементарных математических представлений. Фонематика. Развитие речевого восприятия. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4- 5 лет с ЗПР. 
· Цикл занятий по коррекционно-компенсаторной работе И.С. Погудкина.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на психолого-педагогическую поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, который позволяет решать следующие задачи:
1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
2. Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
4. Изучение и обощение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
· формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
· постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
· индивидуальное или групповое консультирование;
· привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
· установление партнерских отношений;
· анкетирование;
· опрос;
· беседы с членами семьи;
· педагогическое просвещение родителей;
· общие и групповые родительские собрания;
· совместные досуги, праздничные мероприятия;
· ведение страничек для родителей на сайте ГБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
· ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
· ознакомление родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями о детях;
· неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.
 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie